арифметика в остаточных классах modular arithmetic
бит в секунду bits per second, BPS Единица измерения скорости передачи информации.
в магазинном порядке last in first out, LIFO Об алгоритмах обслуживания запросов или рассмотрения альтернатив в порядке, обратном порядку их поступления.
в норме normally
возвращать в очередь requeue
в порядке поступления first in first out, FIFO Об алгоритмах обслуживания запросов или рассмотрения альтернатив в порядке поступления.
в пределах within
в пригодной для ввода в ЭВМ форме machine readable, machinable; machine sensible
все в порядке OK
вставлять в разъем plug
вход в систему logging in
входить в систему log in, sign on, log on Начинать работу с диалоговой системой или системой разделения времени, сообщая ей имя и пароль.
выполнение в пошаговом режиме single
выполнение в режиме интерпретации interpretive execution; interpretation
выполнение в фоновом режиме execute in background
выполняемая в данный момент задача running task
данные в памяти on
дополнение в двоичной системе twos complement
доступные в интерактивном режиме данные on
заархивированный преобразованный в архивный формат файл stuffed file
загружать в память load Считывать в оперативную память данные из внешней памяти.
загружать в регистр load Заносить в регистр процессора данные из оперативной памяти.
занесение в файл filing
заносить в каталог catalog, catalogue
записанная в ПЗУ управляющая программа ROM monitor
записать в память store
записывать в буферный файл spool
записывать информацию в ППЗУ blow (программируемое постоянное запоминающее устройство).; programme; burn, blast Первоначально термин относился к ППЗУ с однократной записью, производимой пережиганием плавких перемычек, но затем стал использоваться и для других типов ППЗУ.
запись в файл filing
запись в форме с плавающей запятой floating point notation
заплата исправление наспех в программе fix
заталкивать в стек push Операция над стеком, при которой указатель вершины стека увеличивается, и операнд помещается на (новую) вершину стека.
затолкать в стек push Операция над стеком, при которой указатель вершины стека увеличивается, и операнд помещается на (новую) вершину стека.
знания в конкретной области domain knowledge
изображение в разрезе cutaway view
имеющийся в наличии off
инструментальная подсистема вставки элементов сканирования в схему
испытания в реальных условиях operational testing
испытания программы при сдаче в эксплуатацию program checkout
ИС специализированная в соответствии с требованием заказчика CSIC, customer specified IC
канал прямого доступа в память DMA channel
карт в минуту cpm, cards per minute Единица скорости ввода или вывода перфокарт.
класть в стек push Операция над стеком, при которой указатель вершины стека увеличивается, и операнд помещается на (новую) вершину стека.
количество логических выводов в секунду lips, logical inferences per second Единица измерения скорости редукционных машин и машин с аппаратной поддержкой языков логического программирования
команда в одно машинное слово word instruction Занимающая одно машинное слово команда.
команды в тексте commands in text
компьютер в стоечном исполнении floor-standing computer
контроллер прямого доступа в память DMA controller
конфликт в блоке памяти bank conflict
копировать заданный текст в буфер yank (текстового редактора)
коэффициент нахождения данных в кэш-памяти hit ratio (например, тот процент общего времени выполнения задачи, в течение которого такие данных содержатся в кэш-памяти)
миллиард операций с плавающей точкой в секунду BFLOPS, Billion of Floating
миллион операций в секунду mips, million instructions per second Единица измерения быстродействия ЭВМ.
область адресного пространства с запретом отображения в кэш-памяти noncacheable region, noncacheable region of memory
оборотов в минуту RPM, rotations per minute
обработка в порядке поступления FIFO processing
обработка в реальном времени real time processing, real time Режим обработки данных, при котором обеспечивается взаимодействие вычислительной системы с внешними процессами в темпе, соизмеримом со скоростью протекания этих процессов. Система реального времени должна обеспечивать достаточную скорость реакции на внешние прерывания и параллельную работу процессов, обслуживающих разные внешние устройства.
обращение в результате сбоя failure access
объединение в систему integration
объединять в систему integrate
одновременно находящиеся в памяти co-resident
округлять в большую сторону round
округлять в меньшую сторону round
операций с плавающей запятой в секунду FLOPS, floating point operations per second
операция записи элемента данных в ячейку оперативной памяти poke
оптимизация циклов в программе loop
оптимизация циклом в программе loop
организация в виде дерева tree structure
ошибка в аппаратуре hardware error
ошибка в данных data error
ошибка в используемом программном обеспечении software failure
ошибка в описании общего блока common error
ошибка в программе program error
ошибка в программном обеспечении software error; software failure
перебор в глубину depth
перебор в ширину breadth
перевод один в один one
пересылать в главную ЭВМ upload
повторно ставить в очередь requeue
поиск в глубину depth
поиск в ширину breadth
показать в большем объеме expand (о диалоговом окне)
положить в стек push Операция над стеком, при которой указатель вершины стека увеличивается, и операнд помещается на (новую) вершину стека.
полученный в результате resulting
получить в результате result
поместить в стек push Операция над стеком, при которой указатель вершины стека увеличивается, и операнд помещается на (новую) вершину стека.
помещаемая в область переполнения запись overflow record
поразрядное дополнение в двоичной системе ones complement
поразрядное дополнение в десятичной системе nines complement
поставить в скобки bracket
превращать в комментарий comment
представление в виде массива array representation
представление в виде проволочного каркаса wire frame representation В машинной графике
представление в виде списка list representation
представление в двоичном коде binary coded representation
представление в приращениях incremental representation, incremental display Представление последовательности значений в виде последовательности разностей текущего значения с предыдущим.
представление данных в виде списка list representation
преобразование из двоичного в десятичное binary
преобразовывать в последовательную форму serialize
прерывание в результате ошибки error interrupt
приведение текста в нормализованную форму test normalization (для последующего автоматического преобразования в речь)
привести в порядок arrange
пригодный для записи в ПЗУ ROMable
принцип применяемый в искусственном интеллекте aha factor
программа в абсолютных адресах absolute program
программа в двоичном коде binary code Программный модуль в пригодном для выполнения виде, содержащий только машинные команды и константы.
программа в машинном коде absolute code
программа записанная в ПЗУ firmware, middleware
программирование в графических образах iconic programming
программирование в диалоговом режиме on
программирование в машинном коде absolute coding
программирование в условных обозначениях symbolic coding
программный модуль в упаковке shrink
программный пакет в упаковке shrink
прямой доступ в память direct memory access, DMA Способ быстродействующего подключения внешнего устройства, при котором оно обращается к оперативной памяти, не прерывая работы процессора.
псевдонормализованное число в случае потери значимости wrapped underflow
работа в режиме реального времени real time processing, real time Режим обработки данных, при котором обеспечивается взаимодействие вычислительной системы с внешними процессами в темпе, соизмеримом со скоростью протекания этих процессов. Система реального времени должна обеспечивать достаточную скорость реакции на внешние прерывания и параллельную работу процессов, обслуживающих разные внешние устройства.
работающий в терминах языка программирования отладчик source debugger, source language debugger Отладчик, позволяющий анализировать и отлаживать программу в терминах языка, на котором она написана: просматривать исходный текст, задавать трассировку и точки останова в указанных операторах, просматривать переменные программы в формате, соответствующем их типам.
работающий только в среде ДОС dos
располагать в центре center
расположенный в одном блоке unspanned
расположить в центре center
режим работы в собственной системе команд native mode
связываемые в цепочке chain dots см. также elliptical dots
связываемые в цепочки эллипсоидные точки elliptical dots
сданный в эксплуатацию operational; production
секция с запретом отображения в кэш-памяти noncacheable region, noncacheable region of memory
сжатие циклов в программе loop
символов в секунду cps, characters per second Единица измерения скорости вывода на печать или экран или скорости передачи данных.
система в исходном состоянии virgin system Только что сгенерированная или установленная программная система, в которую не занесено никакой пользовательской информации и все параметры которой имеют стандартные значения.
скорость в бодах baud rate скорость передачи информации в бодах.
слов в минуту WPM, words per minute
сохранение состояния процесса в контрольной точке checkpointing сохранение состояния процесса в контрольной точке для возобновления в случае сбоя.
сохранить в стеке push Операция над стеком, при которой указатель вершины стека увеличивается, и операнд помещается на (новую) вершину стека.
сохранять в стеке push Операция над стеком, при которой указатель вершины стека увеличивается, и операнд помещается на (новую) вершину стека.
ставить в очередь enqueue
ставить в скобки bracket
строка в кавычках quoted string
строк в минуту lpm, lines per minute
текст в верхней части страницы running head
толщина бумаги в милах caliper (тысячных долях дюйма)
точное дополнение в двоичной системе twos complement
транслируемый в собственную систему команд язык native mode language
транслируемый в шитый код язык threaded language
трансляция один в один one
уравнение в конечных разностях difference equation Способ представления дифференциальных уравнений для решения численными методами.
число логических выводов в секунду lips, logical inferences per second Единица измерения скорости редукционных машин и машин с аппаратной поддержкой языков логического программирования
число накопителей , устанавливаемых в корпус device capacity (ПК)
чтение в обратном направлении backward read Чтение при обратной перемотке магнитной ленты.